Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
http://ir.stu.cn.ua/123456789/15814
Повний запис метаданих
Поле DC | Значення | Мова |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шмельов, Ю. М. | - |
dc.contributor.author | Бойко, С. М. | - |
dc.contributor.author | Городній, О. М. | - |
dc.contributor.author | Черніхова, О. С. | - |
dc.contributor.author | Владов, С. І. | - |
dc.date.accessioned | 2015-09-22T12:38:53Z | - |
dc.date.accessioned | 2018-02-25T01:49:51Z | - |
dc.date.available | 2015-09-22T12:38:53Z | - |
dc.date.available | 2018-02-25T01:49:51Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.uri | http://ir.stu.cn.ua/123456789/15814 | - |
dc.description | Шмелев, Ю. Н. Электротехнический комплекс контроля состояния авиационных аккумуляторных батарей / Ю. Н. Шмелев, С. Н. Бойко, А. Н. Городний, Е. С. Чернихова, С. И. Владов // Технічні науки та технології. – 2017. – № 4 (10). – C. 123-132. | en_US |
dc.description.abstract | Актуальность темы исследования. На летательных аппаратах широко используются химические источники тока. Например, на вертолетах аккумуляторы используются как буферные и аварийные источники. Постановка цели. В свою очередь, учитывая сложные специфические условия эксплуатации необходимо провести мониторинг состояния авиационных аккумуляторных батарей летательных аппаратов. Анализ последних исследований и публикаций. Многие публикации предлагает решить эту проблему путем проверки состояния бортовых аккумуляторов в конце полетов, а также, если это возможно, и после каждого полета, в реальных условиях работы требует определенного времени для диагностики, а это не всегда возможно. Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы. Принимая во внимание, что свинцовые, серебряно-цинковые и никель-кадмиевые батареи используются как бортовые аккумуляторные батареи, и, как показывает практика, ни одна из существующих систем химических источников тока не может полностью удовлетворить все требования различных областей эксплуатации. В каждой области одна из систем может иметь преимущества перед другими. Для оценки состояния и эффективности систем источников химического тока летательных аппаратов необходимо учитывать их характеристики в процессе мониторинга с помощью электротехнического комплекса для контроля состояния авиационных аккумуляторных батарей. Цель исследования. В этой работе основной целью с обоснования необходимости применения и разработки электротехнического комплекса для контроля состояния авиационных аккумуляторных батарей. Изложение основного материала. Изменение физических свойств окружающего воздуха влияет на работу электрооборудования летательного аппарата. Тактико-технические требования к оборудованию летательных аппаратов разработаны с учетом условий работы электрооборудования и его назначения, включая такие показатели: надежность и безотказность работы, вес и размеры, прочность электрического оборудования, химическая устойчивость электрооборудования, легкость эксплуатации и ремонта электрооборудования, экономические требования. Исходя из этого, в конце полетов, а также, если это возможно и после каждого полета, необходимо проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей и их состояние (рабочая емкость). Для выявления неисправностей аккумуляторов летательных аппаратов осуществляется мониторинг состояния их параметров во всех режимах работы с помощью разработанной контрольной системы. Своевременное выявление неисправностей аккумулятора позволяет уменьшить уровень их разряжения, повысить надежность электрооборудования летательных аппаратов и уменьшить эксплуатационные расходы. Выводы. Разработанный электротехнический комплекс для мониторинга состояния авиационных аккумуляторов был предложен для дальнейшей практической реализации для выявления неисправностей аккумуляторов летательных объектов и обеспечения постоянного мониторинга состояния их параметров во всех режимах работы. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.publisher | Чернігів: ЧНТУ | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Технічні науки та технології; № 4 (10) | - |
dc.subject | система контролю стану | en_US |
dc.subject | авіаційні акумуляторні батареї | en_US |
dc.subject | зарядні характеристики | en_US |
dc.subject | state monitoring system | en_US |
dc.subject | aviation batteries | en_US |
dc.subject | charge characteristics | en_US |
dc.subject | система контроля состояния | en_US |
dc.subject | авиационные аккумуляторные батареи | en_US |
dc.subject | зарядные характеристики | en_US |
dc.title | Электротехнический комплекс контроля состояния авиационных аккумуляторных батарей | en_US |
dc.title.alternative | Електротехнічний комплекс контролю стану авіаційних акумуляторних батарей | en_US |
dc.title.alternative | Electrical engineering complex for status of aviation batteries | en_US |
dc.type | Article | en_US |
dc.description.abstractalt1 | Проведено аналіз особливостей експлуатації і можливих режимів роботи акумуляторних батарей у складі електротехнічних комплексів літаючих апаратів. Результати порівняльного аналізу характеристик акумуляторних батарей показали очевидні переваги практично за всіма основними параметрами Li-іонних акумуляторів, а накопичувач енергії, побудований на базі цих акумуляторів відповідає вимогам технічного завдання як джерело енергії тягового електропривода. Обґрунтовано необхідність застосування комплексу контролю стану авіаційних батарей. Розроблено і запропоновано для подальшої реалізації електротехнічний комплекс контролю стану авіаційних акумуляторних батарей. | en_US |
dc.description.abstractalt2 | Urgency of the research. On aircrafts, chemical sources of current are widely used. For example, on helicopters, rechargeable batteries used as buffer and emergency sources. Target setting. In turn, in view of the complex specific operating conditions, it is necessary to monitor the condition of the on-board batteries of aircraft. Actual scientific researches and issues analysis. A number of publications suggest a solution to this problem by checking the status of on-board batteries at the end of flights, and if possible and after each flight, which in real operating conditions takes time to diagnose and is not always possible. Uninvestigated parts of general matters defining. Taking into account that leaded, silver-zinc and nickel-cadmium batteries used as on-board storage batteries, and as practice shows, none of the existing systems of chemical sources of current can fully satisfy all the requirements of various fields of application. In each area, one of the systems may have advantages over others. To assess the condition and efficiency of the systems of chemical current sources of aircraft, it is necessary to take into account their characteristics in the process of monitoring by means of an electrotechnical complex for monitoring the state of aviation storage batteries. The research objective. In this paper, the main purpose of this work is the justification of the need for the application and development of an electrotechnical complex for monitoring the state of aviation batteries. The statement of basic materials. The change in the physical properties of the ambient air affects the operation of the electrical equipment of the aircraft. The tactical and technical requirements for the equipment of aircrafts are designed taking into account the working conditions of electrical equipment and its purpose, including the following indicators: reliability and reliability of work, weight and dimensions, strength of electrical equipment, chemical resistance of electrical equipment, ease of operation and repair of electrical equipment, economic requirements. Proceeding from this, at the end of the flights, and if possible and after each flight, it is necessary to check the degree of discharge of battery batteries and their state (working capacity). In order to detect malfunctions in aircraft batteries, the monitoring of the status of their parameters in all modes of operation performed with the help of the developed control system. Timely detection of battery failures makes it possible to limit their discharge, increase the reliability of the electrical equipment of the aircraft and reduce operating costs. Conclusions. The developed electro-technical complex for monitoring the state of aviation batteries have been proposed for further practical implementation in order to identify malfunctions in the battery in the airborne complexes and ensure constant monitoring of the state of their parameters in all operating modes. | en_US |
Розташовується у зібраннях: | Городній О. М.: наукові статті №4 (10) |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
353.pdf | стаття | 722,4 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.