IRChNUT
Електронний архів Національного університету "Чернігівська політехніка"

Исследование путей повышения энергоэффективности системы электропривода беспилотного летательного аппарата

ISSN 2415-363X

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Денисов, Ю. О.
dc.contributor.author Ревко, А. С.
dc.contributor.author Середа, О. В.
dc.contributor.author Димерець, А. В.
dc.date.accessioned 2015-09-22T12:38:53Z
dc.date.accessioned 2018-02-25T12:18:18Z
dc.date.available 2015-09-22T12:38:53Z
dc.date.available 2018-02-25T12:18:18Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.uri http://ir.stu.cn.ua/123456789/15829
dc.description Денисов, Ю. А. Исследование путей повышения энергоэффективности системы электропривода беспилотного летательного аппарата / Ю. А. Денисов, А. С. Ревко, О. В. Середа, А. В. Дымерец // Технічні науки та технології. – 2017. – № 4 (10). – C. 116-122. en_US
dc.description.abstract Актуальность темы исследования. Беспилотные летательные аппараты постепенно становятся главной темой множества разработок различных научных коллективов. Появляется большое количество научных работ, разработчиков и производителей БПЛА, занимающихся беспилотными аппаратами, системами электропитания и управления, поэтому данная статья актуальна. Постановка проблемы. Развитие беспилотных летательных аппаратов все больше ставит вопрос о повышении летно-технических характеристик. Системы электропитания беспилотной авиационных систем имеют ограничение по мощности. Проблема исследования состоит в разработке новых энергоэффективных систем преобразования энергии аппарата. Анализ последних исследований и публикаций. Анализ публикаций говорит о том, что в литературных источниках большое внимание уделяется системам управления и навигации и меньше внимания уделяется повышению энергоэффективности систем электропитания беспилотного летательного аппарата с применением преобразователей с высокими энергетическими показателями. Выделение не исследованных ранее частей общей проблемы. В работах по данной тематике малое внимание уделяется применению высокочастотных, высокоэнергоэффективных преобразователей постоянного напряжения. Постановка задания. Необходимо проанализировать пути повышения энергоэффективности электропривода беспилотного летательного аппарата с учетом имеющегося опыта эксплуатации. Изложение основного материала. Анализ различных типов летательных аппаратов говорит о том, что силовые установки современных малогабаритных БПЛА строятся на основе энергоэффективных бесколлекторных двигателей постоянного тока. Применение именно этих приводов приводит к уменьшению габаритов и массы БПЛА. Бесколлекторные двигатели позволяют обеспечить ламинарный воздушный поток, который позволяет повысить устойчивость полета и снизить затраты на настройку БПЛА. Применение именно таких двигателей снижает генерацию помех в радиоэфир, тем самым снижает вероятность обнаружения БПЛА. Выводы. Правильным путем снижения потерь системы электропитания БПЛА является одновременное снижение динамических и статических потери в ключевых элементах преобразователя и формирование новых законов управления преобразователем с целью снижения потерь в электроприводе, особенно в переходных режимах работы. en_US
dc.language.iso ru en_US
dc.publisher Чернігів: ЧНТУ en_US
dc.relation.ispartofseries Технічні науки та технології; № 4 (10)
dc.subject електропривод en_US
dc.subject безпілотний літальний апарат en_US
dc.subject квазірезонансний перетворювач en_US
dc.subject еlectric drive en_US
dc.subject unmanned aerial vehicle en_US
dc.subject quasi-resonant converter en_US
dc.subject электропривод en_US
dc.subject беспилотный летательный аппарат en_US
dc.subject квазирезонансный преобразователь en_US
dc.title Исследование путей повышения энергоэффективности системы электропривода беспилотного летательного аппарата en_US
dc.title.alternative Дослідження шляхів підвищення енергоефективності системи електропривода безпілотного літального апарата en_US
dc.title.alternative Research of ways of increasing the energy efficiency of the system of the electric device of the unmanned aerial vehicle en_US
dc.type Article en_US
dc.description.abstractalt1 За результатами аналізу сучасного стану рівня розробок безпілотних літальних апаратів з електричною тяговою установкою запропонована концепція підвищення енергоефективності електропривода тягової установки. Запропоновано застосовувати як основний перетворювач напруги безпілотних літальних апаратів імпульсні квазірезонансні перетворювачі з мінімальним динамічними втратами потужності перемикання. en_US
dc.description.abstractalt2 Urgency of the research. Unmanned aerial vehicle are gradually becoming the main theme of many developments of various scientific teams. There is a large number of scientific works, developers and manufacturers of UAVs, engaged in unmanned vehicles and power supply and control systems, so this article is relevant. Target setting. The progress of unmanned aerial vehicles is increasingly raising the issue of improving flight-technical performance. The power supply systems of unmanned aerial systems have a power limitation. The research problem consists in the development of new energy-efficient systems for converting the energy of the apparatus. Actual scientific researches and issues analysis. The analysis of publications says that in the literature sources much attention is paid to control and navigation systems and less attention is paid to improving the energy efficiency of power systems of an unmanned aircraft with using of converters with high-energy performance. Uninvestigated parts of general matters defining. In works on this subject little attention is paid on using of high-frequency, highly energy-efficient DC voltage converters. The research objective. It is necessary to analyze ways of increasing the energy efficiency of the electric drive of an unmanned aerial vehicle taking into account the experience of operation. The statement of basic materials. Analysis of various types of aerial vehicle shows that power units of modern small-sized UAVs are built based on energy-efficient brushless DC motors. Using of these drives leads to a reduction in the size and mass of the UAV. Brushless motors allow providing laminar airflow, which allows to increase the stability of flight and to reduce the costs for tuning UAV. Using of such engines reduces the generation of interference into the air, thereby reduces the probability of detection of a UAV. Conclusions. The correct way of reducing the losses of the power supply system of a UAV is simultaneously reducing dynamic and static losses in key elements of the converter and forming new control laws for the converter in order to reduce losses in the drive, especially in transient operation modes. en_US


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних розділах

Показати скорочений опис матеріалу