IRChNUT
Електронний архів Національного університету "Чернігівська політехніка"

Фінансово-податковий механізм інвестиційного зростання в Україні

ISSN 2415-363X

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Карпінський, Б. А.
dc.date.accessioned 2019-01-24T13:22:16Z
dc.date.available 2019-01-24T13:22:16Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri http://ir.stu.cn.ua/123456789/17224
dc.description Карпінський, Б. А. Фінансово-податковий механізм інвестиційного зростання в Україні : автореф. дис. ... д-ра екон. наук : 08.00.08 / Б. А. Карпінський. - Чекрнігів, 2019. - 41 с. en_US
dc.description.abstract Дисертаційна робота присвячена розробці основ формування та функціонування фінансово-податкового механізму інвестиційного зростання за активізації податкової культури з позиції державотворчого патріотизму на засадах поведінкових фінансів. Синтезовано теоретико-методологічні засади щодо формування фінансово-податкового механізму у контексті визнання, що в реалізації податкової політики держави податковий механізм є єдиним та інтегрально складається з ряду механізмів оподаткування, які впливають на процеси інвестування соціально-економічної системи України. Встановлено, що існуючі сучасні підходи до вивчення тих чи інших умов формування податкової культури не дають можливості зрозуміти не лише її істинний зміст, а й застосовувати запропоновані рекомендації на практиці. Обґрунтовано нові законодавчо-нормативні підходи з метою розбудови фінансово-податкового механізму інвестиційного зростання (ФПМІЗ), котрі сприятимуть широкому залученню громадян до патріотичної справи – сплати податків з врахуванням демографічних змін та засад поведінкових фінансів. Сформовано багатопараметричний інструментарний апарат з орієнтуванням на прийняття обґрунтованих управлінських рішень на різних рівнях діяльності. З’ясовано динаміку і конкретні особливості тінізації економіки України та запропоновано дієві заходи з її мінімізації на основі формування високої податкової культури з позиції державотворчого патріотизму, котрий є рушійною силою ФПМІЗ. Систематизовано і розкрито проблемні питання, які обмежують безперебійне й якісне функціонування ФПМІЗ, зумовлюють фінансову диференціацію та стають на перешкоді збалансованості фінансової системи і нарощування як показників податково-фінансової віддачі, так і можливостей вияву податкової культури з позиції державотворчого патріотизму. Обгрунтовано доцільність застосування в сучасних умовах відповідних заходів з його модернізації та запропоновано відповідні заходи з його модернізації. Аргументовано наукову позицію щодо першочерговості формування податкової культури з позиції державотворчого патріотизму на засадах поведінкових фінансів з урахуванням особливостей фінансово-економічних процесів, зокрема: концептуалізовано активізацію освітян і науковців в інвестиційному зростанні на основі виховання та стимулювання національного патріотизму; розроблено рекомендації щодо зниження тінізації економіки та проявів нелегального підприємництва; систематизовано фінансовий вплив політичної непередбачуваності на основі задіювання методології фінансового потенціалу з виділенням його активної та пасивної частин, що інтегрально впливає на результативність сучасного фінансово-податкового механізму інвестиційного зростання. en_US
dc.language.iso uk en_US
dc.publisher Чернігів en_US
dc.subject поведінкові фінанси en_US
dc.subject фінансова система en_US
dc.subject фінансово-податковий механізм інвестиційного зростання en_US
dc.subject податкова культура en_US
dc.subject фінансове забезпечення en_US
dc.subject інвестиції en_US
dc.subject податки en_US
dc.subject податкова політика en_US
dc.subject податкова домінанта інвестиційного зростання en_US
dc.subject державотворчий патріотизм en_US
dc.subject поведенческие финансы en_US
dc.subject финансовая система en_US
dc.subject финансово-налоговый механизм инвестиционного роста en_US
dc.subject налоговая культура en_US
dc.subject финансовое обеспечение en_US
dc.subject инвестиции en_US
dc.subject налоги en_US
dc.subject налоговая политика en_US
dc.subject налоговая доминанта инвестиционного роста en_US
dc.subject государственно-созидательный патриотизм en_US
dc.subject behavioral finance en_US
dc.subject financial system en_US
dc.subject financial and tax mechanism of investment growth en_US
dc.subject tax culture en_US
dc.subject financial security en_US
dc.subject investments en_US
dc.subject taxes en_US
dc.subject tax policy en_US
dc.subject tax dominant of investment growth en_US
dc.subject state-creative patriotism en_US
dc.title Фінансово-податковий механізм інвестиційного зростання в Україні en_US
dc.title.alternative Финансово-налоговый механизм инвестиционного роста в Украине en_US
dc.title.alternative Financial and tax mechanism of investment growth in Ukraine en_US
dc.type Autoreferat en_US
dc.description.abstractalt1 Диссертационная работа посвящена разработке основ формирования и функционирования финансово-налогового механизма инвестиционного роста с учетом возрастания роли налоговой культуры с позиции государственно-созидательного патриотизма на основе поведенческих финансов с выделением и обоснованием соответствующих теоретико-методологических основ и практических рекомендаций. Обобщены теоретико-методологические положения формирования финансово-налогового механизма с учетом из налоговой составляющей инвестиционного роста; раскрыта сущность дефиниции «инвестиционный рост» и определена ее роль в процессе последовательной инвестиционно-инновационной трансформации; рассмотрены научные подходы в формировании финансового и налогового механизмов, в частности, определено, что в реализации налоговой политики государства налоговый механизм интегрально состоит из ряда отдельных механизмов налогообложения. Систематизировано место налогового механизма и механизма налогообложения в системе налогового контроля по прогнозированию бюджета и возможностей финансового обеспечения развития и инвестирования национальной экономики. Установлено, что существующие теоретические наработки и подходы к исследованию функциональности налоговой культуры с позиции государственно-созидательного патриотизма (на теоретико-методологическом и законодательно-нормативном уровне) не дают четкого понимания: его системной сущности и роли, функций и взаимосвязи с доминантами, влияния на социально-экономические процессы, а также его целостной организационно-функциональной структуры на законодательном и нормативном уровнях. Выделенные и проанализированные конституционно-нормативные подходы в контексте развития финансово-налогового механизма инвестиционного роста (ФНМИР) позволяют активизировать участие граждан в финансово-налоговом обеспечении трансформаций с учетом современных демографических и миграционных изменений. Синтезированы концепционные положения по налоговой и ивестиционной проблематике, сформирован многопараметрический инструментарный аппарат с показательным и формульным наполнением, ориентировкой на принятие обоснованных управленческих решений на различных уровнях хозяйственной деятельности. Осуществлена оценка особенностей тенизации экономики Украины, которая превышает допустимые пределы, приводя к нехватке финансовых ресурсов в производственной и социальной сферах, спада темпов экономического развития. Предложены регулирующие меры по ее минимизации на основе активизации государственно-созидательного патриотизма, который выступает индикаторным стимулятором ФНМИР, в частности определены приоритетные направления усовершенствования его нормативно-правового сопровождения. Систематизированы проблемные вопросы, которые сдерживают результативность функционирования ФНМИР и становятся препятствием наращивания как показателей налогово-финансовой отдачи, сбалансированности финансовой системы, финансовой дифференциации, так и проявления налоговой культуры с позиции государственно-созидательного патриотизма и предложены соответствующие меры по модернизации. Обосновано, что развитие ФПМИР непосредственно связано как с общим состоянием налоговой политики и фискальных структур, так и концептуальных идеологий партнерства и добровольной уплатой налогов в процессе формирования принципов налоговой культуры у налогоплательщиков с позиции государственно-созидательного патриотизма. Концептуализирована целесообразность активизации ученых и заинтересованных лиц в инвестиционном росте на основе воспитания и стимулирования данного патриотизма в системе ФПМИР. Проведен анализ отдельных факторов нелегального предпринимательства и разработаны методические рекомендации по его предотвращению; выделено предпосылки возникновения политической непредсказуемости в финансовых вопросах и разработан инструментарный подход на основе задействования методологии финансового потенциала с учетом его активной и пассивной частей, которые интегрально влияют на результативность ФНМИР в условиях формирования налоговой культуры. en_US
dc.description.abstractalt2 The dissertation is devoted to the development of the fundamentals of the scientific direction: regarding the financial and tax mechanism of investment growth for activating the tax culture from the standpoint of state-creative patriotism on the basis of behavioral finance. The theoretical and methodological principles on the formation of the financial and tax mechanism in the context of recognition that in the implementation of the tax policy of the state, the tax mechanism is one and integral part of a number of taxation mechanisms that influence the processes of investing in the social and economic system of Ukraine, is synthesized. New legislative and normative approaches are grounded in order to develop the financial-tax mechanism of investment growth (FTMIG), which will promote wide involvement of citizens in the patriotic business – tax payments taking into account demographic changes and principles of behavioral finance. A multi-parametric instrumental apparatus with a focus on making informed managerial decisions at different levels of activity has been formed. The dynamics and specific features of the shadow economy of Ukraine are elucidated and effective measures are proposed to minimize it on the basis of the formation of a high tax culture from the standpoint of state-creative patriotism, which is the driving force of FTMIG. The problematic issues that limit the smooth and high-quality functioning of FTMIG are systematized and disclosed, they result in financial differentiation and become an obstacle to the balance of the financial system and build up as indicators of tax-financial returns, as well as the possibilities of revealing tax culture from the standpoint of state-creative patriotism. The expediency of application in modern conditions of the appropriate measures for its modernization was substantiated and appropriate measures for its modernization were proposed. The scientific position on the priority of tax culture formation from the standpoint of state-creative patriotism on the basis of behavioral finance is taken into account, taking into account the peculiarities of financial and economic processes, in particular: the activization of educators and scientists in investment growth on the basis of education and stimulation of national patriotism is conceptualized; recommendations for reducing the shadowing of the economy and manifestations of illegal entrepreneurship have been developed; the financial impact of political unpredictability on the basis of applying the methodology of financial potential with the allocation of its active and passive parts is systematized; the estimation of financial and resource losses of Ukraine from the state-annexes' activity was carried out and measures were taken to minimize them, which integrally influences the efficiency of the modern financial and tax mechanism of investment growth. en_US


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних розділах

Показати скорочений опис матеріалу